Специалитет, код специальности 53.05.05
Специальность Музыковедение
Большая часть учебных дисциплин посвящена теоретическим основам музыки. Студенты проходят музыкальную культуру и искусство, основы музыкальной психологии и социологии. Осваивают методики преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. Изучают возможности использования и практическое применение в педагогической деятельности новых информационных технологий. Практикуются в чтении различных партитур. Знакомятся с методологией музыковедческого исследования.
Выпускники специальности работают музыкальными журналистами и критиками, редакторами музыкальных программ на телевидении и радио, преподавателями в школах искусств и вузах. Занимаются научными исследованиями тенденций музыкальной жизни. Выступают в качестве консультантов на съемках фильмов и театральных постановках. Находят себя в музыкальном продюсировании и менеджменте.
Профили обучения: музыковедение, музыкальная педагогика
Формы обучения: очно, очно-заочно
Вузов
По этой специальности
21
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
66-95
В среднем на другие
43-86
Бюджетных мест
На эту специальность
92
В среднем на другие
272
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия

С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Нижегородская консерватория это динамично развивающийся современный российский вуз, крупный образовательный, научно-просветительский и культурный центр Поволжья. Консерватория бережно хранит и приумножает лучшие традиции российской академической музыкальной школы. Престиж вуза подтверждают широкая география абитуриентов и стабильная конкурсная ситуация. Укрепляются контакты с зарубежными вузами, осуществляется обмен творческими визитами.
Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова— современное образовательное учреждение искусства, реализующее программы среднего и высшего профессионального образования. Вуз активно включен в систему дополнительного образования, привлекая к изучению программ повышения квалификации преподавателей дополнительного профессионального образования Волгограда и Волгоградской области.
Казанская государственная консерватория (академия) им. Н.Г. Жиганова основана в 1945 году. Выпускники Московской и Петербургской консерваторий - Н.Г. Жиганов, А.С. Леман, В.Г. Апресов, М.А. Пятницкая, Г.И. Литинский, Я.М. Гиршман, М.А. Юдин, К.Е. Цветов, С.А. Казачков, А.В. Броун, Н.Г. Брауде, А.П. Колпинский - заложили в вузе лучшие традиции российского профессионального музыкального образования.
Сегодня консерватория - это образовательная система, в которой действуют общие педагогические и организационные принципы, такие как преемственность, непрерывность образования, творческий подход при внедрении знаний, комплексное и глубокое развитие способностей студентов. Научно-методическая база обеспечена для кафедр, лабораторий, научно-исследовательских центров. У каждого студента есть возможность реализовать свой творческий потенциал.
ВГИИК – динамично развивающийся вуз. За годы своего существования более 6000 выпускников стали лауреатами международных, республиканских и областных конкурсов и фестивалей, Дельфийских игр. В институте формируются новые творческие коллективы – оркестры, хоры, ансамбли; организуются фестивали, конкурсы, симпозиумы.
В настоящее время ВГИИК представляет собой крупный центр профессионального художественного образования, исполнительского искусства, музыкальной науки Волгоградской области.
Профессии
Дирижер управляет ансамблем, хором или оркестром. Он следит за тем, чтобы инструменты или голоса звучали гармонично, вовремя вступали и затихали. Именно он решает, будут играть струнные, духовые или ударные в конкретной части произведения, с какой скорость, где будут паузы. На репетициях маэстро работает не только над исполнительским мастерством своего коллектива, но и над их самоощущением. Для многих музыкантов фигура дирижера крайне важна в их карьера. Главное требование к профессионалу — абсолютный музыкальный слух.
Критик — это, фактически, оценщик, который анализирует различные произведения: фильмы, книги, музыку, театральные постановки и т. д. Особняком стоят относительно новые «подвиды» — ресторанный критик (и кулинарный), модный критик и критик видеоигр.
Хороший специалист здесь никогда не ориентируется на личные, субъективные впечатления и ощущения. Он стремится сформировать у публики целостное и объективное представление о том, что ей только предстоит увидеть, услышать и попробовать.
Представитель этой профессии создает и исполняет музыкальные произведения разных стилей и жанров. Это может быть как эстрадное исполнение, так и работа над саундтреками для фильмов, сериалов, спектаклей. Он также способен руководить ансамблем или другим подобным коллективом. Главные требование к музыканту — безупречный слух и «творческая образованность» (он должен быть знаком с известными произведениями музыкального искусства).
Музыковед изучает историю музыки, анализирует творчество композиторов и развитие музыкальных течений. Он проводит исследовательскую работу в области музыкальной культуры и традиций, пишет статьи, книги, рецензии и готовит экспертные заключения. Преподавая музыкально-теоретические дисциплины в вузах, школах и колледжах, музыковед передаёт знания новым поколениям. Он консультирует музыкантов, дирижёров и продюсеров по вопросам интерпретации произведений, участвует в организации музыкальных фестивалей, выставок, лекций и просветительских программ. Кроме того, работает музыкальным редактором в СМИ, на радио, телевидении и в издательствах.
Похожие специальности
бакалавриат
Студенты программы получают классическое музыкальное образование, предполагающее одинаково сильную теоретическую и практическую подготовку исполнителей-вокалистов.
Экзамены в 32 вузах:
литература
русский язык
бакалавриат
Программа подготовки дирижеров оркестра или хора. Учебный план направления – один из самых напряженных среди музыкально-творческих специальностей. Студенты изучают историю музыки, сольфеджио, гармонию, музыкальные формы, полифонию, фортепиано, дирижирование, музпедагогику.
Экзамены в 32 вузах:
литература
русский язык
бакалавриат
На программе готовят исполнителей для хоров, ансамблей и сольных выступлений.
Экзамены в 28 вузах:
литература
русский язык